Суббота, 27.04.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость

Авиация Вконтакте.

Главная » Статьи » 1910-1935 » Бомбардировщики

Илья Муромец
Страна:Россия.
Первый полет:1914.
Тип:Тяжелый бомбардировщик.
Разработчик:Сикорский.
Модификация   Илья Муромец    
Размах крыла, м      
  верхнего   32.00  
  нижнего   22.00  
Длина, м   22.00  
Высота, м      
Площадь крыла, м2   182.00    
Масса, кг      
  пустого самолета   3800    
  нормальная взлетная   5100  
Тип двигателя   4 ПД Аргус/    
Мощность, л.с.   4 х 100/  
Максимальная скорость , км/ч   95/    
Крейсерская скорость , км/ч   70/    
Практическая дальность, км   270    
Продолжительность полета, ч   3.0    
Максимальная скороподъемность, м/мин   40    
Практический потолок, м   1500    
Экипаж   7    
Вооружение:   до 4 пулеметов
до 400 кг бомб

Полеты ╚Русского Витязя╩ полностью подтвердили возможность создания тяжелых многомоторных самолетов, и свою заинтересованность в таких аппаратах проявило военное министерство. С августа 1913 г. на Русско-Балтийском вагонным заводе (РБВЗ) началась постройка прототипа нового четырехмоторного тяжелого аэроплана, который получил название в честь русского былинного богатыря "Илья Муромец" (оно стало общим названием для различных модификаций этой машины, строившейся на заводе с 1913 по 1917 г.). Прототип за ╧ 107 был готов в декабре 1913 г. и 10 числа совершен первый полет. На этом аппарате между коробкой крыльев и оперением имелось среднее крыло с кабанами для крепления расчалок, а под фюзеляжем было сделано дополнительное среднее шасси. Среднее крыло себя не оправдало и его вскоре сняли. После удачных испытаний и ряда достижений первого построенного аппарата типа "Илья Муромец" ╧107 Главное Военно-Техническое Управление (ГВТУ) заключило 12 мая 1914 г. контракт ╧2685/1515 с РБВЗ на постройку еще 10 аэропланов этого типа.

В апреле 1914 г. вне будущего контракта ГВТу-РБВЗ был построен второй экземпляр за ╧128 на котором были более мощные "Аргусы" ≈ 2 по 125 и 2 по 140 сил. Корабль получил почетное наименование "Киевский" в честь знаменательного июньского перелета Петербург-Киев-Ново-Сокольники-Петербург. Первыми пилотами воздушных кораблей стали инструкторы Гатчинской авиашколы, которых учил вождению конструктор Сикорский на корабле "Киевском", ставшим учебным. В июле школа приобрела наличной покупкой этот "Муромец".

Вскоре началась война, и Военное ведомство стало торопить с постройкой 10 заказанных кораблей. В июле 1914 г. был утвержден штат ╧7 "Команды для аэроплана типа ╚Илья Муромец╩, состоявшей из 4 офицеров, 1 военного чиновника и 40 нижних чинов. На аппарат предполагалось мощное вооружение: 37 мм пушка Гочкиса, 2 пулемета "Максим", 2 ружья-пулемета "Мадсен" и 2 пистолета "Маузер".

Один корабль приравнивался к полевому отряду и придавался штабам армий и фронтов.

5 августа 1914 г. Начальнику авиационного отдела Офицерской Воздухо╜плавательной Школы в Гатчине полковнику С.А.Ульянину поручили формирование первых четырех команд, а с сентября еще трех. Командиром 1-го воздушного корабля был назначен штабс-капитан Е.В.Руднев, 11-го поручик А.В.Панкратьев, 111-го штабс-капитан С.М.Бродович и IV-го поручик С.К.Модрах.

Еще до отправки на фронт 1-го корабля в августе на нем была испытана 37 мм пушка Гочкиса, которая была установлена на пулеметно-орудийной площадке. По замыслу орудие предназначалось для борьбы с германскими дирижаблями - "Цеппелинами". Испытания были признаны неудовлетворительными: при весе в 6 пудов и скорострельности 10 выстрелов в минуту пушка требовала 2 человек ≈ наводчика и подно╜счика снарядов, которых было 15 штук, да и их разлет составлял 200-250 м. Уже в Эскадре в январе 1915 г. пробовали на корабле V-м другую 3-х дюймовую пушку системы полковника Гельвига, которую прислали из 1лавного Артиллерийского Управления. Она была безоткатной, с нали╜чием добавочного ствола прямо противоположного главному. При выстреле из главного ствола вылетал боевой снаряд, а из добавочного - пыж, но исключало откат ствола. Но от нее тоже отказались из-за большого веса, малой скорострельности и эффективности стрельбы.

С июля по сентябрь 1914 г. было изготовлено 5 аппаратов типа Б ╧╧135-138 и 143, получивших соответственно наименования кораблей c I по V. После многочисленных доработок и установки вооружения 2 машины в августе были готовы к отправке на фронт. Утром 31 августа "Илья Муромец 1" Е.В.Руднева вылетел в Белосток на Северо-Западный фронт. 24 сентября на фронт отправился "Илья Муромец II" поручика А.В.Панкратьева.

Председатель Правления А/О РБВЗ Шидловский написал докладную записку военному министру Сухомлинову и просил, чтобы ему на деле дали возможность доказать пригодность "Муромцев" для военных целей. В ней указывалось неправильное использование этих машин на фронте и предлагалось сформировать из разрозненных отрядов "Муромцев" боевое соединение по типу эскадры морских боевых кораблей. Верховный Главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич и сам император также ознакомились с докладом и одобрили этот проект. В начале декабря 1914г. был издан приказ согласно которого вся авиация делилась на тяжелую и легкую. Было сформировано Управление Эскадры Воздушных Кораблей (УЭВК), подчиненное Верховному Главнокомандующему. М.В.Шидловскому присвоили звание генерал-майора, что соответствовало его чину действительного статского советника, и назначили Начальником УЭВК. По штату Эскадре полагалось 10 боевых и 2 учебных корабля. Аэродром УЭВК находился у деревни Старая Яблонна (под Варшавой), куда в декабре 1914 г прибыли 111-й, V-й, VI-й и VII-й корабли. Два последних "Муромца" были нового типа В ("облегченного"), с острым носом (первый учебный с 2 "Сальмсонами", второй боевой). Еще в сентябре 1914 г. при формировании трех до╜полнительных отрядов (V-го поручика Г.В.Алехновича, VI-го штабс-капитана Б.Н.Фирсова и VII-го штабс-капитана Г.Г.Горшкова). Для отряда "Киевский" ( VII-го по порядку) предназ╜начался "Киевский" ╧128, находившийся в Гатчинской школе. Но школа просила оставить корабль для подготовки летчиков. Тогда Горшкову выделили новый аэроплан за ╧150 типа И, который получил название "Киевский" по имени отряда. Бесценные моторы "Аргус" были сняты с гатчинца и поставлены на новый корабль, который в декабре убыл по ж/д на фронт вместе с УЭВК. 

Категория: Бомбардировщики | Добавил: airvkontakte (16.03.2009)
Просмотров: 413 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Истребители [3]
Бомбардировщики [1]
Транспортные самолеты [1]
Гражданские самолеты [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Мини-чат