Страна:СССР.
Первый полет: ОКБ Яковлева.
Разаработчик:1944
Тип:Транспортный самолет.
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
11.35 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1750 |
нормальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД М-11ФМ |
Мощность, л.с. |
2 х 145 |
Максимальная скорость , км/ч |
248 |
Крейсерская скорость , км/ч |
202 |
Практическая дальность, км |
890 |
Скороподъемность, м/мин |
156 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Як-8 - восьмиместный пассажирский самолет (шесть пассажиров) с двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) по 145 л.с. (с винтами ВИШ-327), создан на базе штабного самолета Як-6. Конструкция деревянная с полотном. Фюзеляж в своей средней части (где кабины) - полумонокок с рамными шпангоутами с высотой их стенки 80 мм, с фанерной обшивкой в 2 мм снаружи и внутри, так что получалась очень жесткая фанерная коробка. Носовая и хвостовая части - как в Як-6. Крыло двухлонжеронное неразъемное, деревянное, как и оперение, обшивка везде полотняная. Шасси - убираемое назад в мотогондолы, колеса 600X180 и 220X110 мм.
Конструкция была достаточно легкой и рациональной, но испытания показали, что для принятых размеров самолета мощность недостаточна, чего и следовало ожидать, так как Як-8 проектировался под двигатели М-12 в 190 л.с., но они и в данном случае не были получены. Установка М-11ФМ была вынужденным решением. Впрочем, скорость была довольно высокой - 248 км/ч и были устранены недостатки Як-6. Самолет Як-8 прошел госиспытания и был рекомендован в серию, но фактически не строился в связи с общей тенденцией перехода на металлические пассажирские самолеты.
|