Воскресенье, 17.12.2017, 11:01
Приветствую Вас Гость

Авиация Вконтакте.

Главная » Статьи » 1910-1935 » Истребители

Сикорский С.ХVI
Страна:Россия.
Первый полет:1914г.
Разработчик:Сикорский.  

Размах крыла, м
  8.00
Длина, м   5.90
Высота, м   2.78
Площадь крыла, м2   25.30
Масса, кг  
  пустого самолета   407
  нормальная взлетная   676
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   120
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   125
Практический потолок, м   3500
Экипаж   1-2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Виккерс,

 

Самолет С-XVI был создан И.И.Сикорским в 1915 году и предназначался для сопровождения воздушных кораблей "Илья Муромец" и охраны их аэродромов от самолетов противника. Первые три машины прошли успешные испытания в эскадре воздушных кораблей (ЭВК), и Русско-Балтийский вагонный завод получил 24 сентября 1915 года заказ на изготовление 18 аппаратов С-XVI. 
"Аппараты С-XVI являются наиболее быстроходными... Снабжены... приспособлением для стрельбы через винт из пулемета Виккерс. "Сикорский-шестнадцатый" с пулеметом может быть серьезной угрозой для аэропланов противника. Генерал-майор М.В.Шидловский" (командир ЭВК). В начале 1916 года эскадра получила 6 самолетов С-XVI, ожидались остальные 12. И хотя все аппараты были приняты авиаприемной комиссией в начале февраля, их отправка задерживалась из-за отсутствия пулеметов для стрельбы через винт. К этому времени самолеты, вооруженные пулеметами, срочно понадобились для вновь формируемых истребительных авиационных отрядов. Положение с военной авиацией на фронте складывалось катастрофическое - наши самолеты были почти безоружны, а немецкие уже имели на вооружении синхронные и турельные пулеметы. Об остроте положения свидетельствует телеграмма от 4 (17) марта 1916 года одного из инспекторов авиации фронта: "...для малых аппаратов пулеметов нет, только два (самолета) имеют вооружение: один из XII армии и один из XI армии".

Помимо первой серии из 18 самолетов, на Русско-Балтийском заводе построили и вторую - из 16 машин. В декабре 1916 года уже были готовы фюзеляжи, бипланные коробки крыльев, шасси и др. Общая готовность самолетов этой серии (без моторов) достигла 90 %. Их сдача приемочной авиакомиссии и отправка в действующую армию растянулась на весь следующий год из-за нехватки моторов и вооружения. К тому времени самолет С-XVI уже устарел - не хватало мощности мотора, по скоростным и маневренным показателям он уже не мог соперничать с немецкими "фоккерами", да и новые французские истребители "Ньюпор" и "Спад" были лучше. 

Пытаясь улучшить летные характеристики самолета, на нем стали устанавливать более мощные моторы "Гном-Моносупап" мощностью 100 лс, и 120-сильные "роны". Тем самым удалось поднять скорость до 150 км/ч, но и этого было уже недостаточно.

Морское ведомство также проявляло к самолету большой интерес, и осенью 1915 г. С-XVI с заводским номером 155 установили на поплавки - два основных и малый хвостовой по типу С-5а. Архивных документов об испытаниях этого гидросамолета не сохранилось, кроме утверждения В.Б.Шаврова, что в 1916 г. гидроплан С-XVI был испытан, но себя не оправдал.

В самолете С-XVI И.И.Сикорcкий еще в 1915 году попытался реализовать идею двухместного многоцелевого самолета - истребителя сопровождения и разведчика. Попытка французов и англичан использовать для этих целей громоздкие бипланы ферменной конструкции (Виккерс FB 5, RAF FЕ.2, Фарман F40) успеха не имела. Гораздо удачнее были конструкции английского аппарата Сопвич "Таблоид" и французского самолета "Моран-биплан". 

Самолет С-XVI по схеме представлял собой биплан и выпускался в одно- и двухместном вариантах.

Фюзеляж расчалочный ферменной конструкции был образован четырьмя ясеневыми лонжеронами, стойками и раскосами. Жесткость фюзеляжа обеспечивалась проволочными расчалками. Обшивка носовой части фюзеляжа была изготовлена из алюминиевых листов. Каркас хвостовой части обтягивался полотном. Некоторые самолеты имели алюминиевый гаргрот. Сиденья пилота и наблюдателя (в двухместном варианте) располагались рядом. 

Крылья деревянной конструкции с полотняной обшивкой на клею и гвоздях. Оба крыла имели по три лонжерона. Профиль крыльев - тонкий, сильно вогнутый. Элероны имелись на верхних и нижних плоскостях, некоторые самолеты имели элероны только на верхнем крыле, но в этом случае они были значительно увеличены. Жесткость коробки крыльев обеспечивалась тросами-расчалками диаметром 2 мм. Хвостовое оперение цельнодеревянное, имело очень тонкий плоский профиль и полотняную обшивку. Левый и правый рули высоты были независимы друг от друга. Стабилизатор имел подкосы. Шасси "фармановского" типа имело по два колеса на каждой стойке. Колеса ставились трех вариантов - 65*600, 80*600 и 100*640 мм. Зимой самолет устанавливался на деревянные лыжи с оттяжками. Ферма шасси из стальных труб каплевидного сечения имела растяжки для жесткости. Костыль - деревянный или металлический. Амортизация шасси и костыля - резиновые шнуры. Управление самолета штурвальное - колесо с цепью.

Силовая установка первоначально состояла из ротативного семицилиндрового двигателя "Гном" мощностью 80 лс, с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Затем стали устанавливаться 9-цилиндровые моторы "Гном-Моносупап" - 100 лс, или "Рон" - 120 лс. На одном самолете был установлен мотор отечественного производства "Калеп" К-60 мощностью 60 лс. Маслобак и один из бензобаков располагались в носовой части самолета, второй бензобак - под сиденьями летчиков.

Вооружение состояло из одного синхронного пулемета Виккерс. Редко на верхнем крыле устанавливалась шкворневая установка с пулеметом. Носовая часть самолета не окрашивалась, остальные поверхности покрывались эмалитом и лаком, поэтому имели желтый цвет. Опознавательные знаки - бело-сине-красные круги - наносились на верхней поверхности верхнего и нижней поверхности нижнего крыльев. На фюзеляже также имелись трехцветные опознавательные знаки; иногда они наносились на руль поворота. Заводские номера ставились на капоте или киле. 

Категория: Истребители | Добавил: airvkontakte (16.03.2009)
Просмотров: 336 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Истребители [3]
Бомбардировщики [1]
Транспортные самолеты [1]
Гражданские самолеты [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Добавлять статьи по авиационному вооружению?
Всего ответов: 8
Мини-чат